Магистерская программа ПСИХОЛОГИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

Образовательная программа по направлению подготовки 37.04.01 Психология (уровень магистратуры),

профиль Психологическое консультирование

 

Область, объекты, виды профессиональной деятельности.

1.1Область включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

Выпускник направления подготовки 37.04.01 Психология (профиль Психологическое консультирование) может осуществлять профессиональную деятельность в социально-психологических и социально-реабилитационных центрах, учреждениях дошкольного, среднего, начального профессионального, средне-специального, высшего образования, медицинских учреждениях, кадровых агентствах, в психологических лабораториях и службах УФСИН, УВД, МЧС и Министерства обороны, государственных и коммерческих структурах.

Объектами психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды.

Виды профессиональной деятельности:

основная - научно-исследовательская;

дополнительные -  практическая.

Тип образовательной программы - академический.

 

Форма и сроки обучения

-        очная, 2 года.

 

Перечень наиболее значимых компетенций для профессиональной деятельности выпускника, формируемых в результате освоения ООП.

общекультурные компетенции:

ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;

ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.

общепрофессиональные компетенции:

ОПК-1 готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности;

ОПК-2 готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОПК-3 способность к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения;

профессиональные компетенции:

ПК-1 способность осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического);

ПК-2 готовность модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий;

ПК-3 способность анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-социо- и онтогенезе;

ПК-4 готовность представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения;

ПК-5 готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

ПК-6 способность создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария;

ПКД-1 способность к осуществлению индивидуального психологического консультирования в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры и личностного роста.

 

 

Перечень дисциплин учебного плана

Учебный план включает в себя учебные дисциплины, изучаемые:

а        обязательно и строго последовательно:

1.      Планирование теоретического и эмпирического исследования

2.      Психологическая служба в организации

3.      Методологические и теоретические основы психологии

4.      Основы психологического консультирования

5.      Подходы и теории в современном психологическом консультировании

6.      Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования

7.      Психологическая помощь в кризисных ситуациях

8.      Статистические методы в психологии

9.      Правовые основы профессиональной деятельности психолога

10.  Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога

 

б        обязательно, но в произвольном порядке:

1.      Научно-исследовательский семинар

2.      Психодиагностика в психологическом консультировании

3.      Карьерное консультирование

4.      Коучинг

5.      Мотивационный тренинг

6.      Управление конфликтами в организации

7.      Управленческое консультирование

8.      Семейное консультирование

 

в        дисциплины по выбору студента:

1.         Гештальт-консультирование

2.         Психодрама

3.         Проективные методы в психологическом консультировании

4.         Основы психотерапии

5.         Тренинг профессионально-ориентированных риторик, дискуссий

6.         Тренинг профессиональной эффективности психологов-консультантов

 

г         Научно-исследовательскую работу

д        Практики (производственная, преддипломная)

е         Итоговую государственную аттестацию

 

 

Виды практик с указанием семестра, продолжительности.

Основные базы практик

 

Вид практики

Семестр

Продолжительность (количество недель)

Производственная

2; 3

4; 6,4

Преддипломная

4

6,4

 

Основные базы практик:

1.      Главное организационное кадровое управление Омской области

2.      Главное управление МЧС России по Омской области

3.      БУЗ Омской области «Территориальный центр медицины катастроф»

4.      Лаборатория психофизиологического обеспечения, психокоррекции и психотерапии Омского территориального центра экстренной медицинской помощи

5.      БУЗ Омской области «Больница восстановительного лечения, психотерапевтическое отделение для детей»

6.      Группа компаний ТРИЭС-Персонал

7.      ГУ Омской области «Омский региональный бизнес-инкубатор»

8.      Кадровое агентство, учебный центр АНО УЦ «Инфра»

9.      ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ»

10.  ОАО «Омская электрогенерирующая компания»

11.  ОАО «Омский аэропорт»

12.  ОАО «Омскшина»

13.  Западно-Сибирский банк Сбербанка России

14.  Городская служба занятости населения

15.  ГОУ (БОУ) Омской области ДПО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения»

16.  «Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи»

17.  БУ Омской области Комплексный центр социального обслуживания населения «Рябинушка»

18.  Детский развивающий центр «Монтессори-семьЯ»

19.  Детский сад Монтессори «Розовый кубик»

20.  Консультационный центр «Тандем».

Вступительное испытание: Психология личности (тест).

Подробное описание образовательных программ, дисциплин и учебных планов смотрите здесь

Федеральные государственные стандарты смотрите здесь

КОНТАКТЫ:

Тел. (3812) 67-12-06

Ул. Нефтезаводская, 11