Магистерская программа ПСИХОЛОГИЯ
Образовательная программа по направлению подготовки 37.04.01 Психология (уровень магистратуры),
профиль Психологическое консультирование
Область, объекты, виды профессиональной деятельности.
1.1Область включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.
Выпускник направления подготовки 37.04.01 Психология (профиль Психологическое консультирование) может осуществлять профессиональную деятельность в социально-психологических и социально-реабилитационных центрах, учреждениях дошкольного, среднего, начального профессионального, средне-специального, высшего образования, медицинских учреждениях, кадровых агентствах, в психологических лабораториях и службах УФСИН, УВД, МЧС и Министерства обороны, государственных и коммерческих структурах.
Объектами психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды.
Виды профессиональной деятельности:
основная - научно-исследовательская;
дополнительные - практическая.
Тип образовательной программы - академический.
Форма и сроки обучения
- очная, 2 года.
Перечень наиболее значимых компетенций для профессиональной деятельности выпускника, формируемых в результате освоения ООП.
общекультурные компетенции:
ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;
ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;
ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.
общепрофессиональные компетенции:
ОПК-1 готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности;
ОПК-2 готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
ОПК-3 способность к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения;
профессиональные компетенции:
ПК-1 способность осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического);
ПК-2 готовность модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий;
ПК-3 способность анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-социо- и онтогенезе;
ПК-4 готовность представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения;
ПК-5 готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
ПК-6 способность создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария;
ПКД-1 способность к осуществлению индивидуального психологического консультирования в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры и личностного роста.
Перечень дисциплин учебного плана
Учебный план включает в себя учебные дисциплины, изучаемые:
а обязательно и строго последовательно:
1. Планирование теоретического и эмпирического исследования
2. Психологическая служба в организации
3. Методологические и теоретические основы психологии
4. Основы психологического консультирования
5. Подходы и теории в современном психологическом консультировании
6. Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования
7. Психологическая помощь в кризисных ситуациях
8. Статистические методы в психологии
9. Правовые основы профессиональной деятельности психолога
10. Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога
б обязательно, но в произвольном порядке:
1. Научно-исследовательский семинар
2. Психодиагностика в психологическом консультировании
3. Карьерное консультирование
4. Коучинг
5. Мотивационный тренинг
6. Управление конфликтами в организации
7. Управленческое консультирование
8. Семейное консультирование
в дисциплины по выбору студента:
1. Гештальт-консультирование
2. Психодрама
3. Проективные методы в психологическом консультировании
4. Основы психотерапии
5. Тренинг профессионально-ориентированных риторик, дискуссий
6. Тренинг профессиональной эффективности психологов-консультантов
г Научно-исследовательскую работу
д Практики (производственная, преддипломная)
е Итоговую государственную аттестацию
Виды практик с указанием семестра, продолжительности.
Основные базы практик
Вид практики |
Семестр |
Продолжительность (количество недель) |
Производственная |
2; 3 |
4; 6,4 |
Преддипломная |
4 |
6,4 |
Основные базы практик:
1. Главное организационное кадровое управление Омской области
2. Главное управление МЧС России по Омской области
3. БУЗ Омской области «Территориальный центр медицины катастроф»
4. Лаборатория психофизиологического обеспечения, психокоррекции и психотерапии Омского территориального центра экстренной медицинской помощи
5. БУЗ Омской области «Больница восстановительного лечения, психотерапевтическое отделение для детей»
6. Группа компаний ТРИЭС-Персонал
7. ГУ Омской области «Омский региональный бизнес-инкубатор»
8. Кадровое агентство, учебный центр АНО УЦ «Инфра»
9. ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ»
10. ОАО «Омская электрогенерирующая компания»
11. ОАО «Омский аэропорт»
12. ОАО «Омскшина»
13. Западно-Сибирский банк Сбербанка России
14. Городская служба занятости населения
15. ГОУ (БОУ) Омской области ДПО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения»
16. «Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи»
17. БУ Омской области Комплексный центр социального обслуживания населения «Рябинушка»
18. Детский развивающий центр «Монтессори-семьЯ»
19. Детский сад Монтессори «Розовый кубик»
20. Консультационный центр «Тандем».
Вступительное испытание: Психология личности (тест).
Подробное описание образовательных программ, дисциплин и учебных планов смотрите здесь
Федеральные государственные стандарты смотрите здесь
КОНТАКТЫ:
Тел. (3812) 67-12-06
Ул. Нефтезаводская, 11