МЕНЕДЖМЕНТ

Направление подготовки «МЕНЕДЖМЕНТ»

(программы: «Менеджмент организации», «Управление проектами и процессами развития организации», «Интернет-маркетинг», «Менеджмент»)

Менеджмент в последнее время обновляется, меняет свои методы и технологии, в сочетании с экономикой и информатизацией он становится ключевым фактором успешности любого предприятия, всех без исключения организаций.  Независимо от сферы деятельности, отрасли, размера любой организации необходимы специалисты, которые могли бы вырабатывать стратегии, планировать и организовывать деятельность, мотивировать персонал, управлять инновациями и проектами,  реализовывать маркетинговую деятельность, управлять логистикой и продажами и многое другое. Современный менеджер – это специалист, владеющий не только специализированными методами и технологиями управления, но и знающий экономику, владеющий основами информационных технологий, организационной психологии, правоведения.

Направление менеджмент позволяет выбрать программу и получить специализацию в области менеджмента организации, управления проектами и процессами развития организации, интернет-маркетинга. Есть возможность обучаться по программе «Менеджмент», то есть без углубленной специализации, получая общий набор знаний и навыков по менеджменту.

Профильные предметы (общие для всех программ Менеджмента):

  • менеджмент,
  • маркетинг,
  • управление проектами,
  • финансовый менеджмент,
  • инновационный менеджмент,
  • стратегический маркетинг и менеджмент,
  • информационные основы в управлении,
  • цифровой маркетинг,
  • управленческая аналитика,
  • креативный менеджмент,
  • управление продажами и др.

Выпускники этого направления подготовки

  • находят и оценивают новые рыночные возможности, формулируют бизнес-идеи, разрабатывают стратегию и план маркетинга для предприятия,
  • разрабатывают бизнес-планы по созданию нового продукта, направления деятельности  или целого предприятия,
  • разрабатывают систему управления проектами и программами развития организации,
  • планируют и контролируют работу подразделений, команд и организации в целом,
  • управляют процессами и проектами с использованием больших данных, инструментов бизнес-аналитики  и информационных систем,
  • анализируют влияние инвестиционных и финансовых решений на рост стоимости компании, др.

Наши выпускники работают:

  •  на предприятиях и в организациях любого размера и формы собственности, всех отраслей и сфер деятельности,
  •  предпринимателями во всех отраслях экономики,
  •  в образовательных учреждениях,
  •  в органах государственного и муниципального управления.

Места трудоустройства:

  •  компании всех отраслей и сфер деятельности, любой организационно-правовой формы;
  •  органы государственного и муниципального управления, осуществляющие оценку, отбор, анализ проектов и программ развития;
  •  предпринимательские структуры;
  •  собственный бизнес выпускника;
  •  консалтинговые фирмы.

Формы обучения: очная – 4 года (Менеджмент организации,  Управление проектами и процессами развития организации, Интернет-маркетинг, Менеджмент), очно-заочная – 4 года 6 месяцев  (Менеджмент организации, Менеджмент).

Программа «Менеджмент организации»

«Менеджмент организации» - это программа подготовки востребованных на рынке специалистов и руководителей разных уровней управления организацией. Она направлена на профессиональную подготовку специалистов в сфере администрирования коммерческих, некоммерческих и государственных организаций по направлениям маркетинга и продаж, логистики, закупок,  инноваций и др., а в рамках карьерной лестницы – менеджеров отделов, руководителей подразделений и организаций, создателей собственного бизнеса.

Качественно выстроенный менеджмент делает организацию надёжной, управляемой и успешной. Важнейшая черта специалиста данной сферы – умение быстро реагировать на изменения внешней среды, инициировать стратегические изменения, поддерживать устойчивость процессов деятельности организации.

Профиль «Менеджмент организации» позволяет получить профессию, спрос на которую всегда будет стабильным, независимо от общей ситуации в стране и мире в целом.

Менеджер – профессия, которая  требует одновременно как рационального, так и креативного склада ума для оценки ситуаций, разработки и создания условий реализации управленческих решений.

Менеджер не только управляет своей жизнью и деятельностью своих сотрудников, но и формирует среду вокруг себя, отвечает за порученное дело и/или создаёт свой бизнес.

Менеджер понимает принципы и механизмы «дизайна» внутренней  и внешней среды организации, владеет технологиями организационных изменений, системным, процессным и проектным подходами к управлению, в том числе организациями будущего.

Менеджер - тот, который готов быть лидером и работать в команде, проводить стратегический и ситуационный анализ, решать сложные комплексные проблемы, делать ошибки и учится на них, становясь профессионалом в своём деле.

Профиль «Менеджмент организации» реализуется в ОмГУ им. Ф.М. Достоевского  уже более 25 лет, с каждым годом трансформируясь в соответствии с актуальными потребностями рынка и  при этом сохраняя традиции классического управленческого образования. Более 70 процентов выпускников трудоустраиваются на последнем курсе обучения. Оставшиеся 30 процентов в течение первых трёх месяцев после получения диплома поступают на следующую ступень обучения в магистратуру. Есть и такие, которые создают свой бизнес в процессе учёбы.

Наши выпускники наиболее востребованы в таких подразделениях организаций как планово-экономические службы, отделы маркетинга, подразделения снабжения (закупок) и сбыта (продаж), финансовых службах, подразделениях экономической безопасности.

Контакты:

И.о. зав. кафедрой Менеджмента и маркетинга,

доктор экономических наук,  профессор Апенько Светлана Николаевна

apenkoSN@omsu.ru

apenkosn@yandex.ru

www.omeco.ru

Тел. +7-913-664-16-86 

 

Программа «Управление проектами и процессами развития организации»

Во всех без исключения организациях, в органах власти растут масштабы проектной деятельности по созданию новых продуктов, технологий, услуг. Увеличивается значение стратегического развития предприятий. Это сформировало высокую потребность в специалистах, глубоко владеющих инструментами управления проектами и процессами долгосрочного развития организации. Такие специалисты профессионально с использованием признанных в мире инструментов умеют делать обоснование проекта, управлять стоимостью, маркетингом, персоналом, рисками, качеством, изменениями в проектах, разрабатывать стратегии развития предприятия на основе долгосрочных проектов и программ. Доказано мировой и российской практикой, что для этой деятельности недостаточно знать только классический менеджмент и экономику,  необходимо использовать множество специальных методик и технологий, изучаемых на программе «Управление проектами и программами развития организаций». 

Выпускники нашей программы работают в проектных офисах, в службах по стратегическому развитию организации, в маркетинговых и экономических службах, в предпринимательских структурах, в органах государственного и муниципального управления. Часто занимаемые выпускниками должности: менеджер проектов, руководитель проектов и программ развития, менеджер (куратор) портфеля проектов,  специалист по инвестиционному анализу и оценке проектов, менеджер по развитию предприятия, специалист-маркетолог проектов и программ,  финансовый руководитель проектов, специалист по управлению ресурсами проектов, в том числе по управлению персоналом проектов. Так как проектной и стратегической деятельностью занимаются все без исключения топ-менеджеры, то часто выпускники создают свой бизнес и становятся директорами или заместителями директоров своих предприятий. 

На программе имеется возможность вместе с получением диплома пройти международную или российскую сертификацию по управлению проектами. На данный момент около 70 выпускников программы имеют сертификат начального уровня по управлению проектами российской ассоциации управления проектами СОВНЕТ.

Кафедра, реализующая данную программу, ведет международную деятельность. Например, с 2018 по 2021 гг. в рамках программы Erasmus plus реализуется престижный международный проект Жана Моне "Социальное предпринимательство: опыт и практики Европейского Союза", в рамках которого у студентов есть возможность пройти курсы по управлению проектами и социальному предпринимательству. Мы сотрудничаем с вузами Польши, Словении, Германии, Латвии: University of Latvia (Университет Латвии в г. Рига), Nicolaus Copernicus University (Университет Н. Коперника, г. Торунь, Польша), University of Maribor (Мариборский Университет, Словения), Universität Jena (Йенский Университет, Германия), University of Hohenheim (Гогенгеймский университет, Германия) и многими другими. Студенты и преподаватели имеют возможность на конкурсной основе пройти стажировку от 1 до 6 месяцев в зарубежных университетах-партнерах. Список вузов-партнеров расширяется каждый год. Преподавателями кафедры ежегодно реализуются дополнительные бизнес-курсы на английском языке, в которых принимают участие как студенты кафедры, так и студенты, приехавшие по обмену из-за рубежа (США, страны ЕС).

Контакты:

И.о. зав. кафедрой Менеджмента и маркетинга,

доктор экономических наук,  профессор Апенько Светлана Николаевна

apenkoSN@omsu.ru

apenkosn@yandex.ru

www.omeco.ru

 Тел. +7-913-664-16-86 

 

Программа «Интернет-маркетинг»

Интернет стал неотъемлемой частью человеческой жизни. По статистике взрослый работающий человек проводит во Всемирной сети около 56 часов в неделю. Интернет в современном мире является главной и незаменимой площадкой для продажи различных товаров и услуг. Но сами товары и услуги не способны находить покупателей. Здесь и приходит на помощь интернет-маркетолог. Для его деятельности требуется целый комплекс маркетинговых знаний и навыков. Маркетинг направлен на всестороннее исследование и поиск эффективных способов управления производством и продвижением продукта на рынок.

Для успешной деятельности в области интернет-маркетинга студенты углубляются в изучение таких направлений, как создание веб-сайтов, SMM-продвижение, современные инструменты интернет-маркетинга,  SEO-продвижение и оптимизация сайтов, -Веб-аналитика для бизнеса, управление онлайн проектами. Изучают и классические направления маркетинга,  например, маркетинговые исследования,  управление сбытом продукции и др. Занятия проходят в интерактивной форме с использованием современных средств демонстрационной техники. На практических занятиях применяются современные методы обучения  и  развития навыков: геймификация, деловые игры, кейс стади и другие. Некоторые занятия проводятся в дистанционном режиме через открытые образовательные платформы. Регулярно проводятся обучающие экскурсии на предприятия.

Наши выпускники работают специалистами отделов маркетинга, интернет-маркетологами, SMM-менеджерами, контент-менеджерами, трафик-менеджерами, специалистами по контекстной рекламе, Product-менеджерами в крупных и средних иностранных и российских компаниях, открывают собственный бизнес.

 Контакты:

И.о. зав. кафедрой Менеджмента и маркетинга,

доктор экономических наук,  профессор Апенько Светлана Николаевна

apenkoSN@omsu.ru

apenkosn@yandex.ru

www.omeco.ru

 Тел. +7-913-664-16-86 

Документы образовательной программы: https://omsu.ru/sveden/education/info/bakalavr_op.php

Федеральный государственный образовательный стандарт: https://omsu.ru/sveden/eduStandarts/bakalavriat-fgos-3/