Правила приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2017/2018 учебный год

Принято                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ          

Ученым советом ОмГУ                                                                              Ректор                 А.В. Якуб

им. Ф.М. Достоевского                                                                                          

3 февраля  2017 года                                                                                               3 февраля 2017 года

 

Правила приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2017/2018 учебный год

в ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского»

 

I. Общие положения

1. Правила приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2017/2018 учебный год в ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» (далее – Правила приема) регламентирует прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом (далее – граждане, лица, поступающие), на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям, специальностям среднего профессионального образования (далее – образовательные программы)  в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» (далее – ОмГУ, университет) по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее – договор об оказании платных образовательных услуг), а также определяет особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Настоящие Правила приема разработаны на основе «Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования», утвержденного приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2014 №36 и от 11.12.2015 №1456 (далее – Порядок приема).

Прием иностранных граждан на обучение осуществляется по договорам об оказании платных образовательных услуг.

2. Прием в ОмГУ лиц для обучения по образовательным программам осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее или среднее общее образование, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

3. Условиями приема на обучение по образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.

II. Организация приема в университет

4. Организация приема на обучение по образовательным программам осуществляется приемной комиссией университета (далее –приемная комиссия).

Председателем приемной комиссии является ректор университета.

5. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь приемной комиссии, который назначается ректором.

6. Для организации и проведения вступительных испытаний по специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств (далее – вступительные испытания), председателем приемной комиссии утверждаются составы экзаменационных и апелляционных комиссий. Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утвержденными председателем приемной комиссии.

7. При приеме в университет обеспечиваются соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии.

8. С целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими, приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.

III. Организация информирования поступающих

9. Университет обязан ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

10. В целях информирования о приеме на обучение университет размещает информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), а также обеспечивает свободный доступ в здание университета к информации, размещенной на информационном стенде (табло) приемной комиссии и (или) в электронной информационной системе (далее вместе – информационный стенд).

11. В период приема документов приемная комиссия ежедневно размещает на официальном сайте и информационном стенде приемной комиссии сведения о количестве поданных заявлений по каждой специальности (профессии) с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная, заочная).

Приемная комиссия обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела на официальном сайте для ответов на обращения, связанные с приемом в университет.

IV. Прием документов от поступающих

12. Прием в университет по образовательным программам проводится на первый курс  по личному заявлению граждан.

Прием документов начинается 20 июня 2017 года.

Прием заявлений на очную форму получения образования осуществляется до 15 августа 2017 года, а при наличии свободных мест в университете прием документов продлевается до 25 ноября текущего года.

Прием заявлений на очно-заочную форму получения образования осуществляется до 22 сентября 2017 года, а при наличии свободных мест в университете прием документов продлевается до 24 ноября 2017 года.

Прием заявлений у лиц, поступающих для обучения по образовательной программе по специальности 42.02.01 Реклама, осуществляется до 18 сентября 2017 года.

Прием заявлений на заочную форму получения образования осуществляется до 24 ноября 2017 года.

13. При подаче заявления (на русском языке) о приеме в университет поступающий предъявляет следующие документы:

13.1. Граждане Российской Федерации:

оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;

оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;

4 фотографии.

13.2. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:

копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

оригинал документа (документов) иностранного государства об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации (далее – документ иностранного государства об образовании), если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования в соответствии со статьей 107 Федерального закона (в случае, установленном Федеральным законом, – также свидетельство о признании иностранного образования);

заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);

копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. №99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»;

4 фотографии.

Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) поступающего, указанные в переводах поданных документов, должны соответствовать фамилии, имени и отчеству (последнее - при наличии), указанным в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

13.3. При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний – инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья дополнительно – документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.

14. В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии);

дата рождения;

реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;

сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) документе об образовании и о квалификации, его подтверждающем;

специальность(и)/профессию(и), для обучения по которым он планирует поступать в университет, с указанием условий обучения и формы получения образования (мест по договорам об оказании платных образовательных услуг);

нуждаемость в предоставлении общежития;

необходимость создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья.

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам и приложения к ним или отсутствия копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего.

Подписью поступающего заверяется также следующее:

получение среднего профессионального образования впервые;

ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации.

В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные настоящим пунктом, и (или) сведения, не соответствующие действительности, университет  возвращает документы поступающему.

15. Поступающие вправе направить заявление о приеме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее – по почте).

При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, а также иных документов, предусмотренных настоящими Правилами приема.

Документы, направленные по почте, принимаются при их поступлении в университет  не позднее сроков, установленных пунктом 12 настоящих Правил приема.

При личном представлении оригиналов документов поступающим допускается заверение их ксерокопии университетом.

16. Поступающему при личном представлении документов выдается расписка о приеме документов.

17. По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации и другие документы, представленные поступающим. Документы должны возвращаться университетом  в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.

V. Вступительные испытания

18. В соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации, проводятся вступительные испытания при приеме на обучение по следующей специальности  среднего профессионального образования: 42.02.01 Реклама.

19. При приеме на обучение по специальности среднего профессионального образования 42.02.01 «Реклама» проводится творческое вступительное испытание «Рисунок с основами перспективы».

19.1. Результат вступительного испытания оценивается по зачетной системе. Успешное прохождение вступительного испытания подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей, необходимых для обучения по соответствующей образовательной программе.

VI. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

20. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в университет сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих, определенных пп.32-33 «Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2014 №36.

VII. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

21. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее - апелляция).

22. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.

23. Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления результата вступительного испытания. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.

Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего дня после дня ознакомления с работами, выполненными в ходе вступительных испытаний.

24. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.

25. С несовершеннолетним поступающим имеет право присутствовать один из родителей или иных законных представителей.

26. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию.

27. При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (под роспись).

VIII. Зачисление в университет

28. Поступающий представляет оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации в сроки, установленные п. 12 Правил приема.

29. По истечении сроков представления оригиналов документов об образовании и (или) документов об образовании и о квалификации ректором университета издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после издания на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте.

30. При наличии свободных мест, оставшихся после зачисления, в том числе по результатам вступительных испытаний, зачисление в университет осуществляется до 1 декабря 2017 года.