Реклама и связи с общественностью
Направление подготовки «Реклама и связи с общественностью»
Профиль: «Реклама и связи с общественностью в коммерческой и государственной сферах»
Квалификация (степень): бакалавр
Реклама и связи с общественностью (PublicRelations, PR) входят в число направлений, наиболее востребованных в современном высшем образовании. Ни одна крупная коммерческая компания, ни одно государственное учреждение, ни одна масштабная культурная или политическая инициатива не обходится без специалистов по рекламе и связям с общественностью.
Диапазон деятельности рекламиста и «пиарщика» весьма широк: от продвижения товаров и услуг до продвижения территорий и глобальных политических проектов. Потребность в профессионалах, обладающих названными навыками, настолько велика, что большинство студентов устраиваются на работу уже на старших курсах.
Факультет филологии и медиакоммуникаций предоставляет все возможности для эффективного обучения:
- оригинальные курсы, разработанные ведущими преподавателями ОмГУ и практикующими специалистами из сферы рекламы и PR;
- прохождение практик и стажировок в крупных коммерческих и государственных структурах в Омске и за его пределами;
- участие в научных конференциях и в международных студенческих обменах.
Подготовка по профилю «Реклама и связи с общественностью в коммерческой и государственной сферах»:
- направлена на формирование навыков креативного мышления, приемов создания аудиовизуальной рекламы, освоение технологий создания всех форматов рекламных и PR-текстов, в том числе в виртуальной среде;
- предполагает знание экономики маркетинговой и рекламной деятельности, понимание основ менеджмента, маркетинга, управления человеческими ресурсами, коммерческой деятельности и др.
Выпускники данной программы умеют разрабатывать коммуникационную политику компании / организации, проводить маркетинговые исследования и различные акции (events), осуществлять бизнес-планирование, создавать пиар- и рекламные тексты (копирайтинг), использовать современные технологии интернет-коммуникаций в продвижении товаров и услуг владеют навыками эффективного делового общения и публичных выступлений.
Кем могут работать наши выпускники?
- специалистами по связям с общественностью в государственных и коммерческих структурах;
- специалистами в области рекламы в государственных корпорациях, коммерческих компаниях и общественных организациях;
- пресс-секретарями, руководителями пресс-службы в государственных и коммерческих организациях;
- сотрудниками информационных, рекламных и PR-агентств;
- копирайтерами, спичрайтерами;
- имиджмейкерами и т.д.
Профильные дисциплины
- Теория и практика рекламы
- Теория и практика связей с общественностью
- Копирайтинг
- Бренд-менеджмент
- Арт-дизайн в рекламе
- PR-текст в системе публичных коммуникаций
- Организация и проведение коммуникационных кампаний
- Деловые и межличностные коммуникации
- Теория и практика медиакоммуникаций
- Интегрированные маркетинговые коммуникации
- Речевое воздействие
- Основы управления проектами в рекламе и связях с общественностью
- Маркетинг
- Менеджмент
- Бизнес-планирование
Базы практик: Министерство культуры Омской области, Главное управление информационной политики Омской области, Управление МВД России по Омской области, Омская филармония, рекламные агентства «Коперник», «Гринвич», «Креативная банда ''Медведь''» и др.
Формы обучения:
- очная – 4 года,
- заочная – 4,6 года (возможен ускоренный индивидуальный план на базе профессионального образования - 3,6 года).
Вступительные испытания (ЕГЭ):
- Русский язык.
- Обществознание.
- Иностранный язык/История (по выбору).
Отзыв выпускника и работодателя:
Кирилл Колясин, исполнительный директор ООО «Музыка-кино-Сибирь»:
«Направление «Реклама и связи с общественностью» считалось модным и перспективным во времена нашего выпуска, оно и сейчас остается таковым. Более того, с развитием цифровых технологий отмечается стремительный рост потребности в специалистах сферы SMM-продвижения, среди которых особое место занимают копирайтеры, обеспечивающие качественный текстовый контент. Знания, умения и навыки, получаемые в ходе обучения по направлению «Реклама и связи с общественностью», позволяют выпускникам занимать самые разнообразные вакансии на рекламном рынке: от менеджеров рекламных агентств до сотрудников отделов маркетинга федеральных компаний. Многие выпускники факультета филологии и медиакоммуникаций ОмГУ им. Достоевского построили успешную карьеру в сфере медиабизнеса не только в Омске, но и далеко за его пределами».
КОНТАКТЫ:
Иссерс Оксана Сергеевна, доктор филологических наук, профессор, декан факультета филологии и медиакоммуникаций
Тел. (3812) 22-98-15, (3812) 67-06-20; tpling@mail.ru
Подробное описание образовательных программ, дисциплин и учебных планов смотрите здесь
Федеральные государственные стандарты смотрите здесь