Библиотечно-информационная деятельность
Образовательная программа «Библиотечно-информационная деятельность»
профиль: «Информационно-аналитическая деятельность»
Что такое информационно-аналитическая деятельность?
Цели информационно-аналитической деятельности – реконструкция прошлого, оценка настоящего и прогнозирование будущего.
Задачами информационной аналитики являются:
1.Количественное преобразование информации (информационное свертывание – библиографирование, аннотирование, реферирование; консолидация больших информационных массивов в виде баз и банков данных).
2. Структурное упорядочение информации (систематизация, предметизация).
3. Качественно-содержательное преобразование информации (производство нового знания, но не опытно-экспериментальным путем, а на основе анализа и интерпретации существующих теорий, описаний фактов средствами информационного моделирования реальности).
Информационная аналитика занимается производством нового знания на основе переработки имеющейся информации для эффективного принятия решений.
Профиль «Информационно-аналитическая деятельность» не имеет аналогов в омских вузах.
Профильные предметы:
- Методы и технологии информационно-аналитической деятельности
- Информационные технологии
- Информационный анализ
- Организация информационно-аналитической деятельности
- Продукция информационно-аналитической деятельности
- Проектный практикум
- Основы наукометрии
- Информационный менеджмент
- Логика и теория аргументации
- Аналитико-синтетическая переработка информации
- Отраслевые информационные ресурсы
Где работают выпускники:
- Информационные центры
- Информационно-аналитические отделы различного назначения
- Органы управления
- Правоохранительные органы
- Экономические, банковские и налоговые учреждения
- Учебные заведения
- Общественные организации
- Предприятия различной организационно-правовой собственности в различных отраслях народного хозяйства страны
- Специализированные библиотеки
Основные виды профессиональной деятельности:
- Аналитико-синтетическая переработка информации
- Создание и ведение баз данных
- Информационное моделирование
- Информационное сопровождение процессов профессиональной деятельности
- Управление информационными ресурсами различных учреждений
Направления профессиональной деятельности:
- Информационно-аналитическая
- Технологическая
- Научно-исследовательская и методическая
- Проектная
Содержание профессиональной деятельности выпускника:
- формирование документных фондов, баз и банков данных, обеспечение их эффективного использования и сохранности;
- выявление, анализ и оценка информационных ресурсов общества;
- выявление и изучение информационных потребностей субъектов информационного рынка;
- информационная диагностика и информационное моделирование;
- создание информационно-аналитической продукции (аналитических справок, аналитических записок, аналитических обзоров и др.);
- информационный анализ текстов;
- информационное сопровождение и поддержка профессиональных сфер деятельности;
- организационно-управленческая деятельность;
- проведение социологических и маркетинговых исследований
- реализация инновационных процессов в социокультурной сфере
Форма обучения: очная - 4 года.
Подробное описание образовательных программ, дисциплин и учебных планов смотрите здесь
Федеральные государственные стандарты смотрите здесь
Контакты:
Бернгард Тамара Викторовна, кандидат исторических наук
Тел. + 7 (3812) 22-98-15