Правила приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2023/2024 учебный год

Принято                                                   УТВЕРЖДАЮ  

Ученым советом ОмГУ

им. Ф.М. Достоевского                           Ректор                      С.В. Замятин

 

28 февраля 2023 года                                       

(с изменениями от 30.06.2023 г.)                           03 июля 2023 года

 

Правила приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2023/2024 учебный год в ФГАОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского»

 

I. Общие положения

1. Правила приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2023/2024 учебный год в ФГАОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» (далее – Правила приема)  прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом (далее соответственно – граждане, лица, поступающие), на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям, специальностям среднего профессионального образования (далее – образовательные программы) в федеральное государственное автономное  образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» (далее – ОмГУ, университет) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее – договор об оказании платных образовательных услуг).

Прием иностранных граждан на обучение в ОмГУ осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг.

2. Настоящие Правила приема разработаны на основе «Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования», утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 №457 (далее – Порядок приема).

         3. Прием в ОмГУ лиц для обучения по образовательным программам осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее или среднее общее образование, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации").

4. Прием на обучение по образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

5. Условиями приема на обучение по образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.

 

II. Организация приема в университет

6. Организация приема на обучение по образовательным программам осуществляется приемной комиссией университета (далее - приемная комиссия).

Председателем приемной комиссии является ректор университета.

7. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь приемной комиссии, который назначается ректором.

8. При приеме в университет обеспечиваются соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии.

9. С целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими, приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.

 

III. Прием документов от поступающих

10. Прием в университет по образовательным программам проводится на первый курс по личному заявлению граждан.

Прием документов начинается 20 июня 2023 года.

Прием заявлений в университет на очную форму обучения осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в университете прием документов продлевается до 25 ноября текущего года.

11. При подаче заявления (на русском языке) о приеме в университет, поступающий предъявляет следующие документы:

11.1. Граждане Российской Федерации:

оригинал или копию документов, удостоверяющих его личность, гражданство, кроме случаев подачи заявления с использованием функционала федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ);

оригинал или копию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, кроме случаев подачи заявления с использованием функционала ЕПГУ;

в случае подачи заявления с использованием функционала ЕПГУ: копию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации или электронный дубликат документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, созданный уполномоченным должностным лицом многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – электронный дубликат документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации);

4 фотографии.

11.2. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:

копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации;

оригинал документа (документов) иностранного государства об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации (далее – документ иностранного государства об образовании), если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования в соответствии со статьей 107 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в случае, установленном Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", – также свидетельство о признании иностранного образования);

заверенный в порядке, установленном статьей 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. №4462-1, перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);

копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. №99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом";

4 фотографии.

Фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) поступающего, указанные в переводах поданных документов, должны соответствовать фамилии, имени и отчеству (последнее – при наличии), указанным в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации;

11.3. Поступающие помимо документов, указанных в пунктах 11.1–11.2 настоящих Правил приема, вправе предоставить оригинал или копию документов, подтверждающих результаты индивидуальных достижений, а также копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала;

11.4. При личном представлении оригиналов документов поступающим допускается заверение их копий университетом.

12. В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:

фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии);

дата рождения;

реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;

страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета (номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования) (при наличии);

о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) документе об образовании и о квалификации, его подтверждающем;

специальность(и)/профессия(и), для обучения по которым он планирует поступать в университет, с указанием условий обучения и формы обучения (в рамках контрольных цифр приема, мест по договорам об оказании платных образовательных услуг);

нуждаемость в предоставлении общежития.

Специальности/профессии, для обучения по которым поступающий планирует поступать в университет (с указанием условий обучения), указываются в заявлении в порядке приоритетности.

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации университета по образовательным программам и приложения к ним или отсутствия копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего.

Подписью поступающего заверяется также следующее:

согласие на обработку полученных в связи с приемом в университет персональных данных поступающих;

факт получения среднего профессионального образования впервые;

ознакомление с уставом университета, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;

ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации.

В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные настоящим пунктом, и (или) сведения, не соответствующие действительности, университет возвращает документы поступающему.

13. Поступающие вправе направить/представить в университет заявление о приеме, а также необходимые документы одним из следующих способов:

1) лично в университет;

2) через операторов почтовой связи общего пользования (далее – по почте) заказным письмом с уведомлением о вручении.

При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает копии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, а также иных документов, предусмотренных настоящими Правилами приема;

3) в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов):

посредством электронной информационной системы университета, в том числе с использованием функционала официального сайта университета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

с использованием функционала ЕПГУ;

Университет осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки университет вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.

Документы, направленные в университет одним из перечисленных в настоящем пункте способов, принимаются не позднее сроков, установленных пунктом 10 Правил приема.

14. Не допускается взимание платы с поступающих при подаче документов, указанных в пункте 11 Правил приема.

15. Поступающему при личном представлении документов выдается расписка о приеме документов.

16. По письменному заявлению поступающий имеет право забрать оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации и другие документы, представленные поступающим. Документы должны возвращаться университетом в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.

 

IV. Зачисление в образовательную организацию

17. Поступающий представляет оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации до 15 августа 2023 года.

17(1). В случае подачи заявления с использованием функционала ЕПГУ поступающий подтверждает свое согласие на зачисление в университет посредством функционала ЕПГУ в сроки, установленные университетом для представления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации.

18. По истечении сроков представления оригиналов документов об образовании и (или) документов об образовании и о квалификации ректором университета издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов, а также в случае подачи заявления с использованием функционала ЕПГУ, подтвердивших свое согласие на зачисление в образовательную организацию посредством функционала ЕПГУ, на основании электронного дубликата документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после издания на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте университета.

В случае если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, университет осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результатов индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличия договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Лицам, указанным в части 7 статьи 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", предоставляется преимущественное право зачисления в университет на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования при прочих равных условиях.

Результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, учитываются по общеобразовательным предметам в следующем порядке:

к зачислению по каждой образовательной программе и форме обучения рекомендуются абитуриенты с наиболее высоким средним баллом документа об образовании;

в случае совпадения средних баллов документов об образовании рекомендуются абитуриенты с более высоким баллом по предмету «Математика» (либо среднее по предметам «Алгебра» и «Геометрия»), в случае совпадения баллов по предмету «Математика» или при отсутствии оценки по предмету «Математика» – абитуриенты с более высоким баллом по предмету «Русский язык», в случае совпадения баллов по предметам «Математика» и «Русский язык» – абитуриенты с более высоким баллом по предмету «Иностранный язык», в случае совпадения баллов по предметам «Математика», «Русский язык» и «Иностранный язык» – абитуриенты с более высоким баллом по предмету «История» (либо среднее по предметам «История России» и «Всеобщая история»). Для специальности 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений в случае совпадения средних баллов документов об образовании рекомендуются абитуриенты с более высоким баллом по предмету «Химия», в случае совпадения баллов по предмету «Химия» или при отсутствии оценки по предмету «Химия» – абитуриенты с более высоким баллом по предмету «Математика» (либо среднее по предметам «Алгебра» и «Геометрия»), в случае совпадения баллов по предмету «Математика» или при отсутствии оценки по предмету «Математика» – абитуриенты с более высоким баллом по предмету «Русский язык».

Результаты индивидуальных достижений и (или) наличие договора о целевом обучении учитываются при равенстве результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.

При наличии результатов индивидуальных достижений и договора о целевом обучении учитывается в первую очередь договор о целевом обучении.

19. При приеме на обучение по образовательным программам университетом учитываются следующие результаты индивидуальных достижений:

1) наличие статуса победителя или призера в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. №1239 "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития";

2) наличие у поступающего статуса победителя или призера чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс";

3) наличие у поступающего статуса победителя или призера чемпионата профессионального мастерства, проводимого автономной некоммерческой организацией "Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)" или международной организацией "Ворлдскиллс Интернешнл WorldSkills International", или международной организацией "Ворлдскиллс Европа (WorldSkills Europe)";

4) наличие у поступающего статуса чемпиона или призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр;

5) наличие у поступающего статуса чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр;

6) прохождение военной службы по призыву, а также военной службы по контракту, военной службы по мобилизации в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывание в добровольческих формированиях в соответствии с контрактом о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

Порядок учета результатов индивидуальных достижений и договора о целевом обучении:

а) при наличии результатов индивидуальных достижений и договора о целевом обучении – к зачислению по каждой образовательной программе и форме обучения рекомендуются абитуриенты с более высоким количеством индивидуальных достижений;

б) при наличии договора о целевом обучении и отсутствии результатов индивидуальных достижений – к зачислению по каждой образовательной программе и форме обучения рекомендуются абитуриенты по результатам освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации;

в) при наличии результатов индивидуальных достижений и отсутствии договора о целевом обучении – к зачислению по каждой образовательной программе и форме обучения рекомендуются абитуриенты с более высоким количеством индивидуальных достижений.

20. При наличии свободных мест, оставшихся после зачисления, в том числе по результатам вступительных испытаний, зачисление в университет осуществляется до 1 декабря 2023 года.

21. В случае зачисления в университет на основании электронного дубликата документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации при подаче заявления с использованием функционала ЕПГУ обучающимся в течение месяца со дня издания приказа о его зачислении представляется в университет оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации.